Среда
26.06.2019
00:09
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ"Однолуцкая основная общеобразовательная школа"
     
     
    «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

    Дэвид Бланкет
     

    Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

    Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

    Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
    Каждый человек способен чувствовать и думать
    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
    Все люди нуждаются друг в друге
    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
    Включение – это не интеграция:

    • Включение – это больше, чем интеграция
      Молодые люди учатся вместе в обычной школе
      Специалисты приходят помогать детям
      Обычные школы изменяются
      Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
      Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
      Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
      Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
      Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

      Включение – это:

    • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
      НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
      НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
      НЕТ закрытых учреждений интернатного типа


    Основные принципы инклюзии

    Инклюзивные сообщества:
    Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
    Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

    Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

    Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
    В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
    Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
    Нормативно-правовая база

    Льготы семьям, имеющим ребенка-инвалида

    Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://минобрнауки.рф/документы/5132 

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  http://минобрнауки.рф/документы/5132

    Приказ ОО администрации Болховского района "Об  организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на территории Болховского района" № 153-а от 14.09.2015г /svidelstva/prikaz.docx

    План мероприятий по подготовке к введениюфедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Болховском районе /svidelstva/plan_fgos_ovz.doc

    Приказ по школе №99-а от 29.09.2015г "Об  организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в МБОУ «Однолуцкая основная общеобразовательная школа» (скачать)

    План мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)

    Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования (скачать)

    План Недели инклюзивного образования